Страница логопеда

[ A+ ] /[ A- ]

Возможно у ребёнка есть проблемы с речью,

Тогда могу дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только ЛОГОПЕД.

Советы логопеда

занятия с логопедом

В МБОУ Сатинская СОШ работает учитель-логопед , задачами которого является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

На логопедические занятия зачисляются учащиеся 1-4 классов.

Коррекционные занятия проводятся по 2-3 раза в неделю. Основные формы занятий — индивидуальные и подгрупповые.

Расписание занятий составляется с учетом базисного школьного расписания и индивидуальной нагрузкой школьников (учитывается посещение ими различных внеклассных и внешкольных занятий и кружков). Такой индивидуальный подход дает возможность подобрать оптимальный вариант для занятий с учащимися.

РАСПИСАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК11.15. – 11.40 – 1 гр.12.15. – 12.45. – 4 гр.

12.55. – 13.30. – 5 гр.

13.40. – 14.15. – 6 гр.

14.25 – 15.00 –   7 гр

15.20. – 15.45. – индив. занятия

 

ВТОРНИК11.15. – 11.40 – 2 гр.12.15. – 12.45. – 4 гр.

12.55. – 13.30. – 3 гр.

13.40. – 14.15. – 6 гр.

14.25 – 15.00 – индив. занятия

15.20. – 15.45. – индив. занятия

СРЕДА11.15. – 11.40 – 1 гр.12.15. – 12.45. – 3 гр.

12.55. – 13.30. – 2 гр.

13.40. – 14.15. – 5 гр.

14.25 – 15.00 – 7 гр.

15.20. – 15.45. – индив. занятия

 

ЧЕТВЕРГ11.15. – 11.40 – 2 гр.12.15. – 12.45. – 7 гр.

12.55. – 13.30. – 6 гр.

13.40. – 14.15. – 4 гр.

14.25 – 15.00 – индив. занятия

15.20. – 15.45. – индив. занятия

ПЯТНИЦА11.15. – 11.40 – 1 гр.12.15. – 12.45. – 4 гр.

12.55. – 13.30. – 3 гр.

13.40. – 14.15. – 5 гр.

14.25 – 15.00 – индив. занятия

15.20. – 15.45. – индив. занятия

 

План логопедической работы

МБОУ Сатинской СОШ

Цель:     Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников и детей предшкольной группы.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи .
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-4 классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Содержание работы Цель проведения Сроки проведения
I. Диагностико-проектная деятельность
Первичное обследование устной и письменной речи Выявление  нарушений устной и письменной речи 1-15 сентября 15 – 30 мая
Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений Сентября
октябрь
Комплектование групп и подгрупп Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой 1-15 сентября
Повторное обследование устной и письменной речи Заполнение речевых карт, 15-30 мая
II . Коррекционно-развивающая деятельность
Проведение индивидуальных  логопедических занятий с учащимися 1-4 классов Коррекция    речевых    нарушений учащихся В течение года с 16 сентября по 15 мая
Проведение групповых и подгрупповых логопедических занятий с учащимися 1-4 классов Коррекция    речевых    нарушений учащихся В течение года с 16 сентября по 15 мая
III. Консультативно-методическая деятельность
Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития В течение года
Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях, на консилиумах)Выступление на МО учителей начальных классов Ознакомление учителей и роди­телей   с  актуальными   проблема­ми   коррекционного   воспитания ребёнка В течение года
Взаимодействие с учителями, психологом, медработником, воспитателями В течение года
IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности
Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом Повышение      профессиональной компетентности В течение года
Работа с научной и публицистической ли­тературой В течение года
Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей СистематическиЗаполнение карт«Динамика развития»
Продолжить работу над методической  темой «Формирование фонематического  восприятия, как средство предупреждения дисграфии у младших школьников ». В течение года
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета
Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера Повышение эффективности коррекционной работы В течение года
Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями Повышение эффективности коррекционной работы В течение года

Основной формой организации логопедической работы являются подгрупповые занятия. Логопедическая подгруппа комплектуется из  4 — 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий 15 — 20 минут, подгрупповых 35 – 45 минут.

Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

Дыхательная гимнастика необходима для выработки целенаправленной воздушной струи.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения  . Упражнения тренируют органы артикуляции.